Гарантия

Руководство по эксплуатации аккумуляторных батарей

В руководстве изложены порядок ввода в эксплуатацию стартерных аккумуляторных батарей (далее АКБ) в рабочее состояние, условия хранения и правила ухода за ними в эксплуатации на автомобилях и других транспортных средствах, а также гарантийные обязательства.

Перед вводом батареи в эксплуатацию ознакомьтесь с настоящим руководством и следуйте его рекомендациям!

1. Указания по мерам безопасности

1.1. При работе с металлическими предметами не допускайте коротких замыканий полюсов АКБ.

1.2. Во время заряда и обслуживания АКБ запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.

1.3. Заряд батарей производите в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

1.4. Установка и снятие АКБ производится при выключенном двигателе и всех потребителях тока. При установке, АКБ должна быть надежно укреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами АКБ. При установке первой крепится клемма «+», при снятии первоначально отсоединяется
клемма «-».

2. Подготовка к работе залитых батарей

2.1. Новая залитая АКБ полностью готова к работе. Перед установкой снимите защитные колпачки с клемм, если они установлены, или откройте защитные крышки.

3. Эксплуатация аккумуляторных батарей

3.1. Пуск двигателя осуществляйте кратковременным включением стартера (5-10 сек). Если запустить двигатель не удалось, повторите попытку не ранее чем через 1 мин. После 5 неудачных попыток, необходимо снять АКБ с автомобиля, зарядить ее и проверить систему зажигания и подачу топлива автомобиля.

Наружный уход за батареями

3.2. Не реже одного раза в две недели, поверхность моноблока и крышек батареи, необходимо очищать от пыли и грязи сухой ветошью. При этом пробки должны быть ввернуты во избежание засорения электролита.

3.3. Не реже одного раза в две недели, проверяйте что отверстия в пробках для выхода газа из аккумуляторов прочищены, т.к. их засорение может привести к опасному повышению давления газов внутри АКБ или ее разрыву.

3.4. Во избежание окисления поверхности полюсных выводов батареи и наконечников проводов, их следует очищать и смазывать техническим вазелином. Не допускайте натяжения проводов во избежание их расшатывания и повреждения клемм и крышек АКБ.

3.5. Следите за креплением АКБ в гнезде гайки, болты крепления должны быть затянуты равномерно и не слишком сильно во избежание появления трещин в моноблоке батареи. Для улучшения амортизации, АКБ устанавливают на резиновых прокладках.

3.6. Не добавляйте в электролит «улучшающих» препаратов!

Гарантийные обязательства

Гарантируется работоспособность всех проданных батарей при условии соблюдения покупателем требований настоящего руководства по эксплуатации и отсутствии механических повреждений в течение установленного срока со дня продажи, проставленной в гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации при гарантийной наработке транспортного средства не более 70 тыс км пробега.

4. Контроль состояния батареи

4.1. Не реже одного раза в месяц, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду до нормального уровня.

4.2. Контролируйте степень заряда АКБ по плотности электролита и по напряжению на клеммах не нагруженной батареи по таблице 1.

Таблица 1

Напряжение на клеммах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см3

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

 

Контроль электрооборудования автомобиля

4.3. В процессе эксплуатации величина зарядного напряжения должна соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства. Отклонение параметров изделий электрооборудования ведет к сокращению срока службы стартерных АКБ.

Нормы параметров электрооборудования

4.4. Поверка производится на работающем двигателе, при частоте вращения в пределах 1500-2000 об/мин, а также при включенных потребителях энергии (дальний свет фар, печка и т. д.). Напряжение зарядки должно быть в интервале 13,9-14,5 В. Отклонение величины зарядного напряжения недопустимо.

Повышенное напряжение генератора является причиной осыпания активной массы пластин АКБ, что приводит к уменьшению емкости батареи и способствует замыканию пластин за счет воздействия осыпавшейся активной массы.

Пониженное напряжение генератора (особенно при низких температурах) не позволяет полностью зарядить батарею. Это может привести к необратимой сульфатации пластин, что чревато уменьшением емкости батареи и величины стартерного тока. У недозаряженного аккумулятора плотность электролита понижена, что может привести к его замерзанию при сильных морозах. Температура замерзания электролита в зависимости от его плотности приведена в таблице 2.

Таблица 2

Удельный вес при 15 °С, г/см3

1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,25

1,27

1,30

Температура замерзания, °С

0

-3,3

-7,7

-15

-27

-52

-64

-70

4.5. При выключенных потребителях энергии проверяется ток утечки, величина которого допускается в пределах 20-30 мА. Такие токи утечки не окажут вредного влияния на состояние АКБ при бездействии автомобиля в течение 1-2 месяцев. При наличии бортового компьютера, электронных часов и т. п. потребление тока может возрасти до 50 мА. Это значит, что время бездействие автомобиля должно быть не более 3 недель в теплое время года и 10-15 дней в холодное время года. В противном случае эти потребители энергии разрядят АКБ до такого состояния, при котором она не сможет запустить холодный двигатель автомобиля после длительного бездействия.

5. Заряд батареи

5.1. Температура АКБ перед зарядом должна быть в пределах от +15 до +25 °С Если батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением ее на заряд, необходимо выдержать не менее 10 часов при указанной температуре.

5.2. Для заряда положительную клемму АКБ присоединяйте к положительному полюсу зарядного устройства, а отрицательную к отрицательному. Пробки или блоки пробок перед зарядкой должны быть сняты с АКБ.

5.3. Величина зарядного тока должна составлять 10% от величины емкости (например, АКБ 6 СТ-55 заряжается током 4-5,5 А). Напряжение, развиваемое зарядным устройством, должно быть не менее 16,4-16,5 В для 12-ти вольтовой батареи. При достижении напряжения не менее 14,4 В для 12-ти вольтовой АКБ, зарядный ток уменьшите на 50% от первоначального и доведите батарею до состояния полного заряда.

5.4. Заряд АКБ продолжайте до наступления обильного газовыделения во всех банках, а напряжение и плотность электролита не изменяются в течение 2 часов.

5.5. Во время заряда проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45 °С Если температура окажется выше, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры до 25—30 °С.

5.6. По окончании заряда необходимо откорректировать плотность и уровень электролита в каждой банке дистиллированной водой.

Доливать в АКБ электролит или серную кислоту запрещается!

После корректировки продолжите заряд еще 20-30 минут для перемешивания электролита.

6. Хранение аккумуляторных батарей

6.1. Новые залитые батареи рекомендуется хранить в сухом помещении, при температуре -30—0 °С. АКБ устанавливаются на хранение полностью заряженными. Допускается хранение батарей при более высоких температурах, но при этом скорость саморазряда АКБ увеличивается в несколько раз. Ежемесячно проверяйте плотность электролита или напряжение на клеммах АКБ. При снижении плотности более чем на 0,03 г/см3 или напряжения ниже 12,45 В батарею следует подзарядить.

6.2. Перед продолжительной стоянкой автомобиля необходимо отсоединить АКБ, полностью зарядить ее и хранить в прохладном сухом помещении. Моноблок для уменьшения саморазряда по поверхности должен быть чистым. В процессе хранения ежемесячно проверяйте плотность электролита. При снижении плотности более чем на 0,03 г/см3 батарею следует подзарядить.

6.3. При хранении АКБ в зимний период следует иметь ввиду, что электролит в сильно разряженных батареях может замерзнуть при наступлении морозов (см таблицу 2), вследствие чего возможны необратимые повреждения моноблока и пластин аккумулятора.

Заводским браком является:

а) обрыв цепи;

б) короткое замыкание 1-3 банок.

Только в этом случае осуществляется замена АКБ.

При обнаружении в течение гарантийного срока эксплуатации

указанных дефектов, оформляется претензия на дефектную АКБ и направляется в адрес торгующей организации.

7. Гарантийное обслуживание включает в себя:

а) консультативные услуги;

б) проверку уровня электролита в банках батареи;

в) проверку АКБ на отсутствие обрыва цепи или внутреннего

короткого замыкания;

г) проверку величины напряжения зарядки и утечки тока на

автомашине, предъявляемой с АКБ.

ВНИМАНИЕ!

7.1. Гарантийные обязательства не распространяются на АКБ:

7.1.1. без гарантийного талона, или с талоном, в котором отсутствуют указанная дата продажи, подпись продавца, штамп торгующей организации и подпись покупателя, а также  при наличии в талоне исправлений;

7.1.2. с поврежденными заводскими обозначениями;

7.1.3. эксплуатировавшиеся с нарушением правил, указанных в данном руководстве;

7.1.4. транспортное средство, на котором она эксплуатировалась, не предоставлено для осмотра;

7.1.5. с уровнем электролита ниже минимального разрешенного (ниже верхней кромки пластин);

7.1.6. с отсутствующими или засоренными вентиляционными отверстиями в пробках;

7.1.7. с загрязненной поверхностью моноблока;

7.1.8. с механическими или термическими повреждениями, которые могли возникнуть в результате эксплуатации батареи, включая разрушения от взрыва, замерзания или подвергавшиеся вскрытию;

7.1.9. используемые на технических средствах с неисправным электрооборудованием;

7.1.10. напряжение зарядки, измеренное на полюсных клеммах которых, превышает верхнее значение, предусмотренное технической нормой для данного регулятора (выше 14,4 В);

7.1.11. напряжение зарядки, измеренное на полюсных клеммах которых ниже 13,7 В;

7.1.12. время непрерывной работы стартера при запуске двигателя от которых превышает 15 сек;

7.1.13. в которые производился долив электролита неизвестного происхождения или приготовленного не из аккумуляторной кислоты или недистиллированной воды;

7.1.14. с наличием внутри инородных предметов или веществ;

7.1.15. с оплавленными полюсными выводами (после замыкания клемм накоротко);

7.1.16. используемые не по прямому назначению или соединенные в параллельные или последовательные цепи, если это не предусмотрено ТУ на АКБ;

7.1.17. эксплуатировавшиеся на транспортных средствах, которым они не соответствуют;

7.1.18. хранившиеся в разряженном состоянии при температуре окружающей среды ниже 0 °С (батарея заморожена);

7.1.19. разряженные до напряжения ниже 6 В;

7.1.20. с плотностью электролита выше 1,30 г/см3.

7.1.21. Для проведения проверки батарея должна быть заряжена до плотности электролита 1,27 г/см3. В случае разрядки батареи вследствие нарушения условий эксплуатации покупатель оплачивает стоимость зарядки АКБ.

7.1.22. При невозможности определения причины повреждения АКБ, гарантийная мастерская сохраняет за собой право оставить батарею на экспертизу на срок до 20-ти суток. Если причина повреждения не установлена, то АКБ направляется в вышестоящую гарантийную мастерскую или на завод-изготовитель.

Примечание: Зарядка АКБ и устранение неисправностей в электрооборудовании автомобиля производится за счет покупателя.

Техническая поддержка:

support@centrakb-ufa.ru

Информация для организаций

Режим работы:

Пн - Вс 9:00 - 20:00 (без праздников и выходных)

Перерыв в Пт с 13:00 до 15:00

Адреса магазинов: